Участие в программе Opportunity Initiative \ Education USA
Добавлено: Пт авг 03, 2012 9:09 pm
Оригинал здесь: http://gradus.us/node/94 , спасибо Viktoria!
Поступление в университет США, как известно, является делом весьма затратным – заявления в университеты, международные экзамены, траты на международные звонки, поездки в другие города с целью сдачи экзаменов и получения визы и прочее прочее. В моем случае (а жила я на момент поступления в Волгограде) за всеми визами-экзаменами пришлось ехать в Москву и Санкт-Петербург. После поступления (чего искренне желаю тем, кто занят этим сейчас) возникают новые пункты «сметы» затрат – авиабилеты, рента за квартиру, необходимая мебель, вообще средства к существованию. В среднем, в зависимости от города в котором Вы проживаете в России, бюджет поступления варьируется от $2500-$3500, у кого-то больше, у кого-то меньше. В данной статье я хочу поделиться своим опытом в участии программы Opportunity Initiative ( далее OI).
Данная программа направлена на материальную поддержку талантливых студентов при поступлении в университеты США, вот ссылочка на более подробное описание http://russian.moscow.usembassy.gov/oi.html и http://v4.udsu.ru/inter/USA_Opportunity_Initiative. Она предоставляет возможность покрытия затрат как на процесс постепления, так и на переезд и «подъемные» на первое время.
Для начала расскажу саму схему участия в этой программе. Когда Вы решите участвовать в программе необходимо наладить контакт с центром Education USA, так как весь документооборот будет производится через этот центр, а точнее с advisor, которые «прикрелен» к нему. Вот список центров в России http://www.educationusa.info/RussianFed ... _T9S_UxgRk, а это Волгогоградский центр, в который обратилась я http://www.acv.vipcentr.ru/. Перво–наперво Вам необходимо будет заполнить анкету на участие в программе, ее можно найти на главной странице локального центра Education USA, только уточните актуальна ли анкета, бывает, что новые версии забывают загружать.
Вкратце про анкету. Она содержит как общие вопросы – представиться, образование, работа, семья; так и academic related пункты – баллы по TOEFL и GRE, средний балл, исследовательские работы/интересы. К заполнению всех этих пункто подойти нужно со всей ответственностью, так как на основании именно этой информации будет приниматься решение о выдаче гранта или отказе в оном.
После заполнения первой анкеты отсылаете ее представителю Education USA центра и просите (в моем случае мне все самой приходилось вытягивать) формы для заполнения Ваших затрат – все, абсолютно все затраты – даты, стоимости, номера карт, с которых платили, все это необходимо указать в данной форме, причем в хронологическом порядке. И опять отправляете всю эту информацию представителю центра.
Наряду с анкетами и формами приготовьте всевозможные чеки, квитанции за оплату экзаменов, жд билетов, авиабилетов, визовых сборов и т.д., так как необходимо будет все это приложить.
На определенном этапе Вашей совместной работы с представителем центра EU Вас попросят написать некоторое подобие Statement of Purpose, краткое письмо (не более половины странички) о том, кто Вы, зачем хотите учиться в США и (главное!) какую роль сыграло в Вашем решении заняться всем этим поступлением в ВУЗ центр EU. В своем письме я писала о том, что центр, встречи, конференции, печатные материалы и люди, которых я там встречала вдохновили меня на весь этот трудоемкий процесс; что центр, в некотором роде, открыл мне глаза, что вот оно все, рядом, только напрягись и все получится.
Итак, все вышеизложенное касается технической процедуры подачи заявлений и документов. Теперь хотелось бы осветить некоторые важные моменты, которые не входят в официальное описание процедуры, но играют значительную роль.
1. Как правило, представители центров EU лично общается с организаторами OI, он/она (представитель) говорят с ними от Вашего лица, доказывая, что Вы – достойный кандидат. В этом смысле , если центр EU есть в Вашем городе советую почаще там «светиться» - брать книги, приходить на конфереции и т.д. В дальнейшем жто послужит Вашим плюсом, то есть Вы принимаете активное участие в жизни центра. Если центра в Вашем городе не, то поддерживайте связь по эл. почте, просите подписать Вас на новости, присылать отчеты с конференций и тому подобное. Главное здесь – показать, что Вы не просто хотите денег поиметь, а заинтересованы в идее, встречах и новых людях;
2. В моем случае я занялась OI уже когда поступила, и многие чеки к этому моменту уже оказались просрочены по меркам программы – все квитанции должны быть не страрее 3-х месяцев. Вообще, подавать заявление на участие в программе нужно ДО начала процесса поступления – у Вас недостаточно денег, Вы просите их у программы, Вам возможно даюдут средства (злоупотреблять, конечно, не стоит) и понеслась, как говорится. Мне же представитель центра сказала (при одном из первых обращений по поводу OI, что сначала нужно поступить, а потом заявления подавать). О том, что все это дело нужно «заводить» заранее я узнала из письма представителя OI, которая удивилась тому, что я прислала все доки уже после поступления. Таким образом, примерная схема такая – сначала подаете заявление на предоставление средств на экзамены, application fees и прочие радости самого поступления, после getting admitted – на визу, жд и авиа билеты и все чеки посылайте немедленно, чтобы они не состаривались. Еще одно подтверждение тому, что все нужно начинать заранее, еще до экзаменов и прочего – в одной из анкет будт пункт «exam you have taken or are going to take» Поэтому обращайтесь как можно раньше.
3. Последний пункт. Контролируйте весь процесс самостоятельно. «Трясите» представителя центра EU (в моем случае, она по 2 недели могла ничего не писать, хотя новости уже были). Осведомляйтесь о новостях где-то раз в неделю, не полагайтесь на 100% на кого-то, все это нужно прежде всего ВАМ.
Для мотивации. Не думайте заранее, достойный ли Вы кандидат или нет, не анализируйте свои шансы – все-равно не угадаете. Ваше дело все оформить вовремя и как надо, а дальше только ждать, а ждать-то мы все с Вами уже научились=).
Я очень надеюсь, что эта статья окажется хоть немного, но полезной. Всем удачи и веры в себя!
Поступление в университет США, как известно, является делом весьма затратным – заявления в университеты, международные экзамены, траты на международные звонки, поездки в другие города с целью сдачи экзаменов и получения визы и прочее прочее. В моем случае (а жила я на момент поступления в Волгограде) за всеми визами-экзаменами пришлось ехать в Москву и Санкт-Петербург. После поступления (чего искренне желаю тем, кто занят этим сейчас) возникают новые пункты «сметы» затрат – авиабилеты, рента за квартиру, необходимая мебель, вообще средства к существованию. В среднем, в зависимости от города в котором Вы проживаете в России, бюджет поступления варьируется от $2500-$3500, у кого-то больше, у кого-то меньше. В данной статье я хочу поделиться своим опытом в участии программы Opportunity Initiative ( далее OI).
Данная программа направлена на материальную поддержку талантливых студентов при поступлении в университеты США, вот ссылочка на более подробное описание http://russian.moscow.usembassy.gov/oi.html и http://v4.udsu.ru/inter/USA_Opportunity_Initiative. Она предоставляет возможность покрытия затрат как на процесс постепления, так и на переезд и «подъемные» на первое время.
Для начала расскажу саму схему участия в этой программе. Когда Вы решите участвовать в программе необходимо наладить контакт с центром Education USA, так как весь документооборот будет производится через этот центр, а точнее с advisor, которые «прикрелен» к нему. Вот список центров в России http://www.educationusa.info/RussianFed ... _T9S_UxgRk, а это Волгогоградский центр, в который обратилась я http://www.acv.vipcentr.ru/. Перво–наперво Вам необходимо будет заполнить анкету на участие в программе, ее можно найти на главной странице локального центра Education USA, только уточните актуальна ли анкета, бывает, что новые версии забывают загружать.
Вкратце про анкету. Она содержит как общие вопросы – представиться, образование, работа, семья; так и academic related пункты – баллы по TOEFL и GRE, средний балл, исследовательские работы/интересы. К заполнению всех этих пункто подойти нужно со всей ответственностью, так как на основании именно этой информации будет приниматься решение о выдаче гранта или отказе в оном.
После заполнения первой анкеты отсылаете ее представителю Education USA центра и просите (в моем случае мне все самой приходилось вытягивать) формы для заполнения Ваших затрат – все, абсолютно все затраты – даты, стоимости, номера карт, с которых платили, все это необходимо указать в данной форме, причем в хронологическом порядке. И опять отправляете всю эту информацию представителю центра.
Наряду с анкетами и формами приготовьте всевозможные чеки, квитанции за оплату экзаменов, жд билетов, авиабилетов, визовых сборов и т.д., так как необходимо будет все это приложить.
На определенном этапе Вашей совместной работы с представителем центра EU Вас попросят написать некоторое подобие Statement of Purpose, краткое письмо (не более половины странички) о том, кто Вы, зачем хотите учиться в США и (главное!) какую роль сыграло в Вашем решении заняться всем этим поступлением в ВУЗ центр EU. В своем письме я писала о том, что центр, встречи, конференции, печатные материалы и люди, которых я там встречала вдохновили меня на весь этот трудоемкий процесс; что центр, в некотором роде, открыл мне глаза, что вот оно все, рядом, только напрягись и все получится.
Итак, все вышеизложенное касается технической процедуры подачи заявлений и документов. Теперь хотелось бы осветить некоторые важные моменты, которые не входят в официальное описание процедуры, но играют значительную роль.
1. Как правило, представители центров EU лично общается с организаторами OI, он/она (представитель) говорят с ними от Вашего лица, доказывая, что Вы – достойный кандидат. В этом смысле , если центр EU есть в Вашем городе советую почаще там «светиться» - брать книги, приходить на конфереции и т.д. В дальнейшем жто послужит Вашим плюсом, то есть Вы принимаете активное участие в жизни центра. Если центра в Вашем городе не, то поддерживайте связь по эл. почте, просите подписать Вас на новости, присылать отчеты с конференций и тому подобное. Главное здесь – показать, что Вы не просто хотите денег поиметь, а заинтересованы в идее, встречах и новых людях;
2. В моем случае я занялась OI уже когда поступила, и многие чеки к этому моменту уже оказались просрочены по меркам программы – все квитанции должны быть не страрее 3-х месяцев. Вообще, подавать заявление на участие в программе нужно ДО начала процесса поступления – у Вас недостаточно денег, Вы просите их у программы, Вам возможно даюдут средства (злоупотреблять, конечно, не стоит) и понеслась, как говорится. Мне же представитель центра сказала (при одном из первых обращений по поводу OI, что сначала нужно поступить, а потом заявления подавать). О том, что все это дело нужно «заводить» заранее я узнала из письма представителя OI, которая удивилась тому, что я прислала все доки уже после поступления. Таким образом, примерная схема такая – сначала подаете заявление на предоставление средств на экзамены, application fees и прочие радости самого поступления, после getting admitted – на визу, жд и авиа билеты и все чеки посылайте немедленно, чтобы они не состаривались. Еще одно подтверждение тому, что все нужно начинать заранее, еще до экзаменов и прочего – в одной из анкет будт пункт «exam you have taken or are going to take» Поэтому обращайтесь как можно раньше.
3. Последний пункт. Контролируйте весь процесс самостоятельно. «Трясите» представителя центра EU (в моем случае, она по 2 недели могла ничего не писать, хотя новости уже были). Осведомляйтесь о новостях где-то раз в неделю, не полагайтесь на 100% на кого-то, все это нужно прежде всего ВАМ.
Для мотивации. Не думайте заранее, достойный ли Вы кандидат или нет, не анализируйте свои шансы – все-равно не угадаете. Ваше дело все оформить вовремя и как надо, а дальше только ждать, а ждать-то мы все с Вами уже научились=).
Я очень надеюсь, что эта статья окажется хоть немного, но полезной. Всем удачи и веры в себя!