SOP Math Education

Свои творения - на суд общественности

Модератор: Max

AmandaLemon
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 3:21 pm

SOP Math Education

Непрочитанное сообщение AmandaLemon » Пн ноя 25, 2013 7:33 am

Мой многострадальный СОП. Писать начала давно, но постоянно прерывалась... Как-то не писался он у меня. Да и сейчас он мне не очень нравится.

Что мне нужно отразить в сопе: кардинальную смену field of study, что относительно учительской доли я очень серьёзно настроена, что я не тот учитель, который пришёл-отработал-ушёл, а так сказать стремлюсь изменить мир к лучшему, что с их PhD я стану ещё более крутым учителем, чем сейчас )))

Вопросы:
1. Второй абзац убрать нафиг?
2. Получилось очень много - сокращать? если да, то где?
3. Практически ничего не написала про работу в универе. Просто не помещается уже. Но в резюме я это отражу. Нормально будет?
4. Про рисёч в math education тоже практически не пишу, только пару примеров привела. Весь рисёч опубликован в сборнике статей, который будет расписан в резюме. Ок? или в СОП пихать тоже?
5. У меня получился довольно автобиографичный соп - совсем плохо? просто мне нужно было объяснить, как так получилось, что отучилась на одно, а работаю и хочу продолжать учиться по совсем другому.
6. Ну и просто... всё очень плохо?

...Профов пока не вписывала в соп - это общий вариант сопа, потом буду редактировать под каждый вуз.
Вот ещё вопрос - я там пишу в какой области хочу делать рисёч, а потом уточняю, что особенно интересно работать с трудными подростками. Как думаете - это убрать или оставить? с одной стороны это понижает мои шансы, с другой - если будет фит, то будет нереально круто. Заранее узнать будет ли фит нельзя. Я ничего конкретно об этом не нашла ни в одном вузе, переписка с профами ничего путного не принесла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
YuliaBur
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 4:21 am
Откуда: Moscow -> Manhattan, KS

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение YuliaBur » Пн ноя 25, 2013 8:37 am

Даша, привет!
Вот мои мысли: в общем и целом слишко много воды и не нужных объяснений.
Первый абзац, я бы предложила написать одним предложением, что идея быть учителем пришла к тебе не сразу, а в процессе, а сначала просто сильно полюбила математику. Как то уж совсем режет что Being a teenager, I had absolutely no idea what I would like to do during my entier life and in what profession I can realize myself. Я бы совсем убрала это предложение.
Дальше, я что-то запуталась, ты пишешь, школу ты не любила,I still remember how after the graduation my only thought was: «Get out of here and never come back!» Но в 3 параграфе пишешь, что I always like to study. Противоречит друг другу.
4 параграф я бы тоже убрала совсем, вот совсем, ничего, кроме лишь того, что тебе нравился ресерч во время обучения на мастере, почему нравился кстати? может лучше про это написать?
I decided to try myself as a tutor of mathematics just because I needed money and it was an easy way to make them. Тоже не нравится, предлагаю написать, что представился шанс порепетиторствовать, попробывала и очень понравилось, не писать про деньги вообще, и тем более, что это были легкие деньги. По-моему это все-таки великий труд - учить людей, нужно много терпения.
Unfortunately, school administration was not very happy about my ideas and methods. They are not open to anything that is different from traditional and hardly accept anything new. It was really difficult to persuade them that my methods have a right to exist, that they are working. Тоже сомнительный параграф, зачем он? с тобой не соглашалась администрация, бог с ней, зачем об этом знать admission committee?
Also I need to mention that I am quite a strict and demanding teacher. I do not accept the «F» grade. Жестковато, напиши помягче, что стараешься доводить дела до конца, борешься за каждого ученика и т.д.

Я конечно не претендую на истину в первой инстанции и сама то не супер-мастер в написании СОПов, просто мысли вслух так сказать. Думаю, более опытные ребята тебе подскажут еще.
Удачи!

Аватара пользователя
future
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 5:45 am
Откуда: St.Petersburg -> Toronto -> Germany

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение future » Пн ноя 25, 2013 10:27 am

Даш, как звучит задание к стейтменту? Я в прошлом году тоже писала одно для всех, а в этом году выяснила, что задания были разные :) Напиши сюда одно из заданий, будет легче проверять твой соп.
Воды действительно много. Первую страницу, имхо, вообще убрать - к ее концу ты создаешь впечатление человека, который не знает, чего хочет. Потом эту ситуацию уже сложно выправлять. У меня та же ерунда со сменой специальности, так что почитай соседнюю ветку, там ребята много дельного написали. Лучше, как YuliaBur написала, как-нибудь это уместить в одно предложение.
Восклицательные знаки не нужны.
Еще я не поняла из сопа, зачем тебе пхд. "I believe Ph.D. will help me become a better teacher than I am now." Каким образом? Почему именно пхд? Это надо четче сформулировать. То, что у тебя написано - это про практику, это круто, но пхд - это больше про ресеч, надо как-то сделать упор на это.
Автобиографичность - это само по себе ни хорошо, ни плохо. Но в сопе цель - не рассказать просто историю жизни, а убедить их, что тебе нужно пхд (а им нужна ты, как мне справедливо указали в ответ на мой соп...).
Надо сначала определиться, что именно ты хочешь написать, т.е. какой смысл вложить и какой цели добиться. Потом расписать примерный план. А потом уже подбирать слова и формулировки. Мне вот Psykir вообще практически план эссе написал, для моей ситуации идеально подходящий, посмотри, тебе нужно что-то в этом духе.
Про трудных подростков, конечно, засада, что нельзя узнать интересы профов... Я бы лично не стала в такой ситуации рисковать и об этом писать, потому что я не знаю, как об этом можно написать помягче, чтобы тебя не отсекали сразу по интересам. А вы вообще подаетесь к конкретным профам или нет? И как это - нельзя узнать, есть ли фит? :unknown: А публикаций у них нет? Или списка интересов, например... :unknown:
И эт... не отчаивайся. Я позавчера почитала комментарии ребят, и с утра села переписывать. Просидела часов до четырех, не написав ни строчки, с четырех и до ночи у меня была истерика :hang: :hang: Потом мне поставили мозг на место, и в воскресенье я написала все заново, в совершенно другом ключе. Главное не сдаваться до последнего. А последнее у нас первого числа, так что время еще есть. А потом пойдем и напьемся. Чаю с тортиком :drinks:
***
У меня был родственник, который учил тригонометрию до тех пор, пока у него не обвисли усы, а когда все выучил, явилась какая-то морра и съела его. Да, и после он лежал в морровом брюхе, такой умненький!

Аватара пользователя
Lyu
Forum Admin
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 3:05 pm
Откуда: Samara, Russia -> Riverside, CA

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение Lyu » Пн ноя 25, 2013 7:57 pm

Я тоже прочитала. Откомментировала в тексте, а здесь отмечу общие моменты.
Поддерживаю future - почитай, что ей написал Psykir в соседней ветке. Вообще, если интересно учить - так и пиши об этом с самого начала! Зачем там столько ненужных подробностей? Делай упор на том, что тебе важно и интересно, а не перечисляй всё просто в хронологическом порядке. И ещё очень согласна с future вот в этом:
future писал(а):Первую страницу, имхо, вообще убрать - к ее концу ты создаешь впечатление человека, который не знает, чего хочет. Потом эту ситуацию уже сложно выправлять.
Вот это ровно то, что я тоже почувствовала. Я написала в комментариях к доку, но повторюсь ещё и здесь - не пиши, что ты не знаешь/не знала, чего хочешь. После этого все аргументы становятся бессмысленными. И объясни, пожалуйста, зачем тебе PhD. У тебя в эссе ни слова про ресёрч по сути! Ни топиков исследований, ни статей - ничего не упомянуто! Нужно побольше написать про свой интерес к исследованиям.
Вообще, чтобы быть учителем, достаточно пройти некоторые курсы (вроде год длятся), и ты сможешь преподавать в американской школе, раз в российской всё так плохо. Это проще и гораздо быстрее. Поэтому, раз ты поступаешь на PhD, необходимо объяснить, почему ты хочешь именно PhD, а не продолжение карьеры учителя.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AmandaLemon
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 3:21 pm

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение AmandaLemon » Вт ноя 26, 2013 10:43 am

Lyu писал(а): не пиши, что ты не знаешь/не знала, чего хочешь. После этого все аргументы становятся бессмысленными.
Ребята, спасибо большое за комменты! пойду переписывать заново :)

Только по поводу цитаты возник вопрос - мне же нужно как-то объяснить резкую смену филда? объяснить почему я получила 2 ВО (да ещё и мастер) там, где работать не собиралась, и вдруг пошла в учителя. Я же не могу просто сделать вид, что так и надо? Я честно написала, что в юности не знала, чего хочу, но теперь знаю. Думала, это наоборот плюсом будет...

Аватара пользователя
Lyu
Forum Admin
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 3:05 pm
Откуда: Samara, Russia -> Riverside, CA

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение Lyu » Вт ноя 26, 2013 1:58 pm

Моё мнение: в SoP нужно писать то, что ты хотела бы сказать интересному человеку в первый день знакомства, чтобы произвести на него впечатление. Не нужно "исповедоваться" и рассказывать о себе всю правду, нужно выставить вперёд сильные стороны. Если ты начинаешь сочинение с того, что ты не знала, чего хочешь, дальше у человека останется ощущение, что ты до сих пор, пожалуй, не знаешь, чего хочешь, и возможно через некоторое время ты так же разлюбишь преподавание и подашься куда-то ещё. Поэтому с метаний и выбора фокус нужно переместить на то, какой ты классный учитель и ресёрчер. Зачем писать честно, что ты не знала, кем хочешь работать? Напиши, что ты любила математику, поэтому пошла в инженерию, т.к. там математика нашла практическое применение. Ты сама хорошо выучила математику, а теперь хочешь учить ей других людей. Типа как счастье не только в том, чтобы знать, а ещё и в том, чтобы делиться своими знаниями.
AmandaLemon писал(а):Я же не могу просто сделать вид, что так и надо?
А почему делать вид? Так и надо! У меня, по сути, подобная ситуация: я работала программистом .NET в России, а теперь, хоть и в CS, мало чего программирую, больше в Матлабе данные ковыряю. Так что тут всё в порядке.

AmandaLemon
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 3:21 pm

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение AmandaLemon » Ср ноя 27, 2013 6:55 pm

Lyu, большое спасибо ещё раз.

Поняла, что написала полную хрень и полностью переписала СОП. Кому не лень, посмотрите плз ещё раз!

Вопросы:
1. Оставить ли абзац про мои сегодняшние исследования и статьи как есть или расширить? написать о чём именно были статьи? но их много... расписывать получится долго и нудно, тем более я вкратце расскажу о них в резюме. И вернуть ли те примеры, которые были в старом сопе о том, какие новшества я ввела в своих классах? или это лишнее?
2. Как закончить СОП? у меня получилось 2 сомнительных предложения в конце...
3. Этот СОП лучше? мне по крайней мере новый вариант больше нравится.

I am looking forward to any critics.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Lyu
Forum Admin
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 3:05 pm
Откуда: Samara, Russia -> Riverside, CA

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение Lyu » Чт ноя 28, 2013 12:34 am

AmandaLemon писал(а):1. Оставить ли абзац про мои сегодняшние исследования и статьи как есть или расширить? написать о чём именно были статьи? но их много... расписывать получится долго и нудно, тем более я вкратце расскажу о них в резюме. И вернуть ли те примеры, которые были в старом сопе о том, какие новшества я ввела в своих классах? или это лишнее?
Я бы чуть-чуть расписала про интересы в исследованиях и статьи. Насчёт положения в школе и конфликтов с администрацией - не уверена, что это надо.
AmandaLemon писал(а):2. Как закончить СОП? у меня получилось 2 сомнительных предложения в конце...
Да вроде нормально... Можно ещё что-нибудь добавить в третий с конца абзац, где ты указываешь профессоров. Если интересы у вас действительно сходятся, то можно более подробно указать, в чём именно. Желательно объяснить, почему "Curriculum and Instruction and Teacher Development" - что в нём такого интересного? Что профессора делали по этой тематике, что тебе это особо понравилось?
AmandaLemon писал(а):3. Этот СОП лучше? мне по крайней мере новый вариант больше нравится.
Да, однозначно лучше! Хотя надо его, конечно, ещё дополнять и править. Для меня, например, так и осталось неясным, почему именно PhD in Education, а не учительский сертификат, чтобы продолжать так полюбившееся преподавание в школе. Я думаю, будет полезным, если ты на форуме - в свободной форме, на русском языке, - объяснишь этот выбор. Потом это можно будет как-нибудь красиво расписать в SoP. Честно, меня не убедили пара предложений, что тебе понравилось делать ресёрч за Мастерс-тезисом, поэтому ты хочешь теперь на PhD. Про любовь к преподаванию написано гораздо больше, что наводит меня на мысль, что у приёмной комиссии тоже могут возникнуть сомнения в твоей решимости 5 лет учиться самой, вместо того, чтобы продолжать преподавание в школе, без которого ты не можешь жить (как сама утверждаешь).
(Поинт мой в том, что я бы, например, не стала писать, что я очень люблю писать код, т.к. в аспирантуре не предполагается, что я буду этого много делать. Похожая ситуация и с тобой: что во время, что после аспирантуры, ты уже вряд ли будешь обычным школьным учителем.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AmandaLemon
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 3:21 pm

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение AmandaLemon » Чт ноя 28, 2013 9:29 am

Lyu, спасибо!
Я думала, я чётко обозначила, что ПЧД я хочу, потому что я хочу изобретать новые методики преподавания математики, новые способы лучшего усвоения материала школьниками, чтобы учебный процесс становился более эффективным. Преподавать в школе после пчд я хочу, чтобы не было отрыва теории от практики, так сказать, что очень распространено в России. Отечественные теоретики настолько оторваны от школы и детей, что выносят в качестве новых методик абсолютно бредовую и неприменимую на практике хрень. А так, имея практику, зная современное положение вещей в школе, я буду знать, что нужно школьникам, в какой стороне рисёч вести, где требуются усовершенствования школьной системы. Кроме того, исследования я буду вести на своих детях, т.е. у меня получится учитывать в своих исследованиях особенности детей.

Про конфликты с администрацией я не буду писать, конечно. Я имела ввиду - стоит ли писать о тех нововведениях, которые я ввела в своих классах за время работы в российской школе? или не надо?

Аватара пользователя
Lyu
Forum Admin
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 3:05 pm
Откуда: Samara, Russia -> Riverside, CA

Re: SOP Math Education

Непрочитанное сообщение Lyu » Чт ноя 28, 2013 2:41 pm

AmandaLemon писал(а):Я думала, я чётко обозначила, что ПЧД я хочу, потому что я хочу изобретать новые методики преподавания математики, новые способы лучшего усвоения материала школьниками, чтобы учебный процесс становился более эффективным.
Я ещё раз перечитала: маловато пары предложений в 3-м с конца параграфе. Может, это мне просто непонятно, потому что я не в теме, но мне бы казалось, что надо расписать это дело поподробнее. А кроме того, прочитав твой первый стейтмент, у меня в голове отложилось, что эти методики вроде можно изобретать и без PhD. Я, если честно, понятия не имею, что изучают PhD студенты в Education, поэтому сложно сказать, достаточно этого будет для объяснения или нет.
AmandaLemon писал(а):Преподавать в школе после пчд я хочу, чтобы не было отрыва теории от практики, так сказать, что очень распространено в России. Отечественные теоретики настолько оторваны от школы и детей, что выносят в качестве новых методик абсолютно бредовую и неприменимую на практике хрень. А так, имея практику, зная современное положение вещей в школе, я буду знать, что нужно школьникам, в какой стороне рисёч вести, где требуются усовершенствования школьной системы. Кроме того, исследования я буду вести на своих детях, т.е. у меня получится учитывать в своих исследованиях особенности детей.
Окей. Тогда, получается, ты, как и Марина, хочешь вернуться в Россию? Или ты хочешь изучить американскую систему тоже, и в неё привнести что-то новое?
AmandaLemon писал(а):Я имела ввиду - стоит ли писать о тех нововведениях, которые я ввела в своих классах за время работы в российской школе? или не надо?
Не знаю, если честно. По-моему, не обязательно.

P.S. Я внезапно оказалась единственным комментатором, а это неправильно. Получается, что вместо того, чтобы услышать разные точки зрения, ты выслушала только одну. И даже получается, что я как бы навязываю своё мнение. Мне эта ситуация кажется неправильной. Поэтому ещё раз переоцени, правильно ли я говорю :) И всё-таки я оч надеюсь, что другие участники найдут время и тоже выскажутся...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей