Непрочитанное сообщение
alexm_ » Вт май 25, 2010 2:01 am
Опыт репетиторства - плюс, но не решающий фактор. По-английски репетиторство - tutoring. Разница между репетиторством и работой TA заключается в том, что ТА работает с группой студентов, а также нередко ведёт лабораторные работы. Хорошо представить такой опыт можно как элемент доказательства "из меня получится отличный ТА". Соответственно, прыгнем на ступеньку выше и рассмотрим более широкий вопрос: что такое "отличный ТА".
Факторы, влияющие на выбор, в приблизительном уменьшении значимости:
1. Владение разговорным английским.
Причина: жалобы студентов-младшекурсников на неясное произношение или вообще слабое владение языком ТА-иностранцами очень и очень часты. А ведь эти младшекурсники за обучение платят свои кровные, и ожидают качественный сервис.
Главный аргумент: высокий балл на TOEFL Speak Test. Другие аргументы: Неплохо если американец, заслуживающий доверия, в рекомендательном письме подтвердит что английский - на уровне годном для преподавания. Кроме того, будет телефонное интерьвью и умение чётко давать ответы и разложить всё по-полочкам оценится как отличный навык для ТА.
2. Интерес к научной работе
Причина: казалось бы, а причём тут научная работа, речь же идёт о ТА? Дело в том что ТА, как таковые, конкретным профессорам не нужны. Им нужно науку вперёд толкать. У них есть деньги с грантов, но рисковать неохота, поэтому им хочется чтобы студент приехал, поработал ТА полгода-год, осмотрелся, нашел себе руководителя, и влился в научную деятельность. Тогда аспиранта переводят на должность RA, он там ещё годик обретается, и тут, вдруг, грант закончился, а новый не дали. Если аспирант показал себя хорошим ТА, то его можно перебросить на эту должность, чтобы он там перекантовался до лучших времён. Есть и другие сценарии, но выводы получаются приблизительно те же.
Аргументы: нужно показать, что действительно интересует как преподавание, так и наука. Можно намекнуть, что вы такой трудолюбивый, что успеете и то и другое, и если надо, то одновременно.
3. Ораторский талант, опыт презентаций перед большими аудиториями - Public speaking experience
Причина: ну например, ценится, когда ТА может подменить профессора на лекции во время поездки того на конференцию и при этом не вызвать недовольства клиентов (младшекурсников) подменой лектора.
Аргументы: различные примеры докладов перед большими аудиториями, причём не обязательно на научные темы.
4. Умение доходчиво объяснить материал
Причина: хотя, казалось бы, это должно быть на первом месте, но, это не так. Жалоб на непонятные объяснения всё-таки меньше чем на язык или плохое исполнение на подиуме. Младшекурсник, если не понимает, то сначала думает "может это я тупой?", "может это материал такой сложный?", и уже только потом "может у меня ТА бестолковый"?
Аргументы: и вот тут уже можно вплетать опыт репетиторства со всеми его аспектами, как то: умение объяснять сложные концепции доходчиво, терпение, умение внимательно слушать, умение находить аналогии и примеры, и так далее.
5. Способность вести лабораторные работы
Причина: именно на курсах, где есть элемент лабораторных работ, больше всего должностей для ТА.
Аргументы: опыт работы в лаборатории, опыт проведения лабораторных работ, внимание к деталям и к технике безопасности.
6. Дальний прицел на преподавательскую работу
Причина: в идеале, профессорам хочется видеть, что их ТА не только за деньги работает, но и "для души", потому что он хочет в будущем тоже стать профессором, чтобы научный руководитель мог им гордиться .
Аргумент: можно так и написать - в будущем интересует академическая работа. Но можно и без этого аспекта обойтись, тут уже зависит от личных предпочтений.
И наконец, прямой ответ на вопрос: о репетиторстве лучше писать как об о полезных навыках, но не как об эквиваленте ТА. Более чем две-три строчки в SOP этот аспект не заслуживает. Если хочется написать побольше об этих навыках, то можно в резюме bullet-list представить.