Statement of Purpose - обзор ошибок
Statement of Purpose - обзор ошибок
Уже не один год, будучи в приёмной комиссии Вашингтонского университета, мне приходится читать Statement of Purpose потенциальных аспирантов. Многие ошибки повторяются из года в год. Обзор наиболее частых ошибок я уже давно рассылал знакомым, и теперь составил небольшую статью, любезно выложенную в ресурсы организаторами этого форума по моей просьбе. Вот линк:
http://gradus.us/files/statement/GradSc ... urpose.pdf
Там же упомянута одна из моих книг, Обучение и аспирантура в США, Равновесие, 2010. Надеюсь, некоторым участникам форума пригодится эта информация. Если возникнут вопросы по статье, постараюсь ответить. Посмотрим что получится из этого эксперимента. Талантливые аспиранты нам нужны .
Александр Мамишев
http://gradus.us/files/statement/GradSc ... urpose.pdf
Там же упомянута одна из моих книг, Обучение и аспирантура в США, Равновесие, 2010. Надеюсь, некоторым участникам форума пригодится эта информация. Если возникнут вопросы по статье, постараюсь ответить. Посмотрим что получится из этого эксперимента. Талантливые аспиранты нам нужны .
Александр Мамишев
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 3:16 am
- Откуда: Fort Collins, CO
- Контактная информация:
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Александр, Я бы посоветовал выложить заодно и вашу книгу в эл. формате Вы наверняка знаете, что музыку, фильмы и книги в России мало кто покупает, тем более в интернетеТалантливые аспиранты нам нужны
-
- Site Admin
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 9:09 pm
- Откуда: Novosib -> Houston, TX
- Контактная информация:
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Она, кстати, стоит не так дорого чтобы долго раздумывать. единственная проблема - часто у народа нет необходимых платежных средств, но кто хочет тот найдет.
Я выложил линк на книгу на основном Градусе, на всякий случай вот еще раз - http://www.salebook.ru/index.php?cd=2501
Я выложил линк на книгу на основном Градусе, на всякий случай вот еще раз - http://www.salebook.ru/index.php?cd=2501
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Спасибо за комментарии, отвечу по поводу полного текста. Тут дело в самой кухне издания книг. Я рассматривал возможность просто выложить длинную статью, и статей в открытом доступе у меня множество, но в этом случае приходится вообще отказываться от идеи книги как таковой. Дело в том, что издатель электронных книг не согласится ничего издать, если весь текст уже есть в открытом доступе. После публикации, права на текст принадлежат издателю, и тогда автор уже и не имеет права выложить текст. Поэтому, для того чтобы опубликовать далее на бумаге, или, к примеру, на других языках, выкладывать весь текст авторам запрещено. За такое на них могут даже и в суд подать. Преимущество же книги против форумов состоит отчасти в возможности достичь большей аудитории. В данном случае, если станет ясно, что к подобным материалам есть интерес, я подобным образом выложу фрагменты по другим критическим вопросам, издательство не станет возражать. Если же интереса не будет, то нечего и возиться.
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Когда учился в университет занимался репетиторстом по физике со школьниками 10-11 классов.
Подскажите пожалуйста, можно ли писать в SOP о репетиторстве как об опыте TA, если да как это лучше предствавить?
Подскажите пожалуйста, можно ли писать в SOP о репетиторстве как об опыте TA, если да как это лучше предствавить?
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Опыт репетиторства - плюс, но не решающий фактор. По-английски репетиторство - tutoring. Разница между репетиторством и работой TA заключается в том, что ТА работает с группой студентов, а также нередко ведёт лабораторные работы. Хорошо представить такой опыт можно как элемент доказательства "из меня получится отличный ТА". Соответственно, прыгнем на ступеньку выше и рассмотрим более широкий вопрос: что такое "отличный ТА".
Факторы, влияющие на выбор, в приблизительном уменьшении значимости:
1. Владение разговорным английским.
Причина: жалобы студентов-младшекурсников на неясное произношение или вообще слабое владение языком ТА-иностранцами очень и очень часты. А ведь эти младшекурсники за обучение платят свои кровные, и ожидают качественный сервис.
Главный аргумент: высокий балл на TOEFL Speak Test. Другие аргументы: Неплохо если американец, заслуживающий доверия, в рекомендательном письме подтвердит что английский - на уровне годном для преподавания. Кроме того, будет телефонное интерьвью и умение чётко давать ответы и разложить всё по-полочкам оценится как отличный навык для ТА.
2. Интерес к научной работе
Причина: казалось бы, а причём тут научная работа, речь же идёт о ТА? Дело в том что ТА, как таковые, конкретным профессорам не нужны. Им нужно науку вперёд толкать. У них есть деньги с грантов, но рисковать неохота, поэтому им хочется чтобы студент приехал, поработал ТА полгода-год, осмотрелся, нашел себе руководителя, и влился в научную деятельность. Тогда аспиранта переводят на должность RA, он там ещё годик обретается, и тут, вдруг, грант закончился, а новый не дали. Если аспирант показал себя хорошим ТА, то его можно перебросить на эту должность, чтобы он там перекантовался до лучших времён. Есть и другие сценарии, но выводы получаются приблизительно те же.
Аргументы: нужно показать, что действительно интересует как преподавание, так и наука. Можно намекнуть, что вы такой трудолюбивый, что успеете и то и другое, и если надо, то одновременно.
3. Ораторский талант, опыт презентаций перед большими аудиториями - Public speaking experience
Причина: ну например, ценится, когда ТА может подменить профессора на лекции во время поездки того на конференцию и при этом не вызвать недовольства клиентов (младшекурсников) подменой лектора.
Аргументы: различные примеры докладов перед большими аудиториями, причём не обязательно на научные темы.
4. Умение доходчиво объяснить материал
Причина: хотя, казалось бы, это должно быть на первом месте, но, это не так. Жалоб на непонятные объяснения всё-таки меньше чем на язык или плохое исполнение на подиуме. Младшекурсник, если не понимает, то сначала думает "может это я тупой?", "может это материал такой сложный?", и уже только потом "может у меня ТА бестолковый"?
Аргументы: и вот тут уже можно вплетать опыт репетиторства со всеми его аспектами, как то: умение объяснять сложные концепции доходчиво, терпение, умение внимательно слушать, умение находить аналогии и примеры, и так далее.
5. Способность вести лабораторные работы
Причина: именно на курсах, где есть элемент лабораторных работ, больше всего должностей для ТА.
Аргументы: опыт работы в лаборатории, опыт проведения лабораторных работ, внимание к деталям и к технике безопасности.
6. Дальний прицел на преподавательскую работу
Причина: в идеале, профессорам хочется видеть, что их ТА не только за деньги работает, но и "для души", потому что он хочет в будущем тоже стать профессором, чтобы научный руководитель мог им гордиться .
Аргумент: можно так и написать - в будущем интересует академическая работа. Но можно и без этого аспекта обойтись, тут уже зависит от личных предпочтений.
И наконец, прямой ответ на вопрос: о репетиторстве лучше писать как об о полезных навыках, но не как об эквиваленте ТА. Более чем две-три строчки в SOP этот аспект не заслуживает. Если хочется написать побольше об этих навыках, то можно в резюме bullet-list представить.
Факторы, влияющие на выбор, в приблизительном уменьшении значимости:
1. Владение разговорным английским.
Причина: жалобы студентов-младшекурсников на неясное произношение или вообще слабое владение языком ТА-иностранцами очень и очень часты. А ведь эти младшекурсники за обучение платят свои кровные, и ожидают качественный сервис.
Главный аргумент: высокий балл на TOEFL Speak Test. Другие аргументы: Неплохо если американец, заслуживающий доверия, в рекомендательном письме подтвердит что английский - на уровне годном для преподавания. Кроме того, будет телефонное интерьвью и умение чётко давать ответы и разложить всё по-полочкам оценится как отличный навык для ТА.
2. Интерес к научной работе
Причина: казалось бы, а причём тут научная работа, речь же идёт о ТА? Дело в том что ТА, как таковые, конкретным профессорам не нужны. Им нужно науку вперёд толкать. У них есть деньги с грантов, но рисковать неохота, поэтому им хочется чтобы студент приехал, поработал ТА полгода-год, осмотрелся, нашел себе руководителя, и влился в научную деятельность. Тогда аспиранта переводят на должность RA, он там ещё годик обретается, и тут, вдруг, грант закончился, а новый не дали. Если аспирант показал себя хорошим ТА, то его можно перебросить на эту должность, чтобы он там перекантовался до лучших времён. Есть и другие сценарии, но выводы получаются приблизительно те же.
Аргументы: нужно показать, что действительно интересует как преподавание, так и наука. Можно намекнуть, что вы такой трудолюбивый, что успеете и то и другое, и если надо, то одновременно.
3. Ораторский талант, опыт презентаций перед большими аудиториями - Public speaking experience
Причина: ну например, ценится, когда ТА может подменить профессора на лекции во время поездки того на конференцию и при этом не вызвать недовольства клиентов (младшекурсников) подменой лектора.
Аргументы: различные примеры докладов перед большими аудиториями, причём не обязательно на научные темы.
4. Умение доходчиво объяснить материал
Причина: хотя, казалось бы, это должно быть на первом месте, но, это не так. Жалоб на непонятные объяснения всё-таки меньше чем на язык или плохое исполнение на подиуме. Младшекурсник, если не понимает, то сначала думает "может это я тупой?", "может это материал такой сложный?", и уже только потом "может у меня ТА бестолковый"?
Аргументы: и вот тут уже можно вплетать опыт репетиторства со всеми его аспектами, как то: умение объяснять сложные концепции доходчиво, терпение, умение внимательно слушать, умение находить аналогии и примеры, и так далее.
5. Способность вести лабораторные работы
Причина: именно на курсах, где есть элемент лабораторных работ, больше всего должностей для ТА.
Аргументы: опыт работы в лаборатории, опыт проведения лабораторных работ, внимание к деталям и к технике безопасности.
6. Дальний прицел на преподавательскую работу
Причина: в идеале, профессорам хочется видеть, что их ТА не только за деньги работает, но и "для души", потому что он хочет в будущем тоже стать профессором, чтобы научный руководитель мог им гордиться .
Аргумент: можно так и написать - в будущем интересует академическая работа. Но можно и без этого аспекта обойтись, тут уже зависит от личных предпочтений.
И наконец, прямой ответ на вопрос: о репетиторстве лучше писать как об о полезных навыках, но не как об эквиваленте ТА. Более чем две-три строчки в SOP этот аспект не заслуживает. Если хочется написать побольше об этих навыках, то можно в резюме bullet-list представить.
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Большое спасибо за полный и развернутый ответ, в TA стало все понятно.
У меня возник еще один вопрос после упрочнения статьи. Там написано про интерес к лаборатории какого-либо профессора (стр 8). То есть нужно писать в SOP лаборатория какого профессора тебя интересует и где ты хочешь работать? Так же как примеры там приведены обращения к профессору, наверное это следует писать в письме профессору, а не в SOP, я это правильно понял?
У меня возник еще один вопрос после упрочнения статьи. Там написано про интерес к лаборатории какого-либо профессора (стр 8). То есть нужно писать в SOP лаборатория какого профессора тебя интересует и где ты хочешь работать? Так же как примеры там приведены обращения к профессору, наверное это следует писать в письме профессору, а не в SOP, я это правильно понял?
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Да, замечание очень верное, спасибо. Абзац в статье насчёт обращения к профессорам, это действительно о прямых письмах. Тут я из другой главы прилепил текст, сделал отступление от основной темы без должного перехода, и в результате получилось немного непонятно. Смысл в том, что если в SOP написаны имена этих профессоров, то неплохо параллельно дать им об этом знать прямым письмом. Надо будет текст отредактировать...
В принципе, писать профессорам можно, но чем солидней профессор, тем меньше шансов что он будет читать такие письма - они приходят ежедневно. В SOP написать с кем хочешь работать - всегда оптимально. Писать напрямую профессору - это в тандеме к SOP может сработать: "...as you can see from my Statement of Purpose, I have keen interest in..." или "...for your convenience, a copy of my Statement of Purpose is attached...".
Писать напрямую имеет больший смысл уже после того как приняли в программу, например, без финансирования. Тогда с февраля по июль можно раз в месяц интересоваться насчёт перспектив финансирования.
В принципе, писать профессорам можно, но чем солидней профессор, тем меньше шансов что он будет читать такие письма - они приходят ежедневно. В SOP написать с кем хочешь работать - всегда оптимально. Писать напрямую профессору - это в тандеме к SOP может сработать: "...as you can see from my Statement of Purpose, I have keen interest in..." или "...for your convenience, a copy of my Statement of Purpose is attached...".
Писать напрямую имеет больший смысл уже после того как приняли в программу, например, без финансирования. Тогда с февраля по июль можно раз в месяц интересоваться насчёт перспектив финансирования.
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Ребят, помогите советом.
Я собираюсь поступать на мастера по CS. опыта работы нет, но нормальный GPA (4.7/5 бакалавр, 5/5 специалист), пара интересных курсовых проектов. При атких условиях, как Вы считаете, на что сделать акцент в SOP?
Спасибо
Я собираюсь поступать на мастера по CS. опыта работы нет, но нормальный GPA (4.7/5 бакалавр, 5/5 специалист), пара интересных курсовых проектов. При атких условиях, как Вы считаете, на что сделать акцент в SOP?
Спасибо
Re: Statement of Purpose - обзор ошибок
Мы слишком мало знаем о вас, чтобы делать какие-то выводы. Посмотрите статьи на основном Градусе про SOP и рекомендации из 1-го сообщения этой ветки.
Пока то, что вы написали, впечатления не производит + могут быть трудности при устройстве в магистратуру, если у вас уже есть степень магистра (или его эквивалент), полученная в России.
Пока то, что вы написали, впечатления не производит + могут быть трудности при устройстве в магистратуру, если у вас уже есть степень магистра (или его эквивалент), полученная в России.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей