А так и сочетать - процесс обоюдным должен быть.
Если иностранцу невмоготу жить по-американски он должен сам принять решение вернуться. Если он сам не знал, что нарушает, а ему об этом сказали местные - должен изменить поведение. И не надо намеренно смешивать "не хочет/не может". Это разные вещи. Если не хочет, то это его не оправдывает. Если не может, пусть делает незаметно для окружающих. Если не может незаметно, то см.п.1. При этом американцы, видя что у иностранца не выходит действовать по-американски, могут ему помочь, подсказать. Но они НЕ ОБЯЗАНЫ делать ничего этого. Это приезжий кругом обязан. Понимаю, не приятно про себя такое слышать.
Sinus писал(а):Если действия китайца задевают американскую культуру в америке - это одно, если русскую, но опять в америке - это другое.
Поскольку эти культуры во многом сходны, что подтверждается относительно хорошей уживаемостью амеров с русскими в отличии от китайцев, русские тоже могут действовать. Но только если поведение задевает обе культуры и они в этом уверены. И дейсвовать поосторожнее, соизмеряя цели и средства.
Sinus писал(а):В смысле, вот делает иностранец что-то вроде бы неподобающие, но ни каких законов и правил не нарушает, что его теперь, из дома(/страны) выгонять?
Вот устраивает китаянка в квартире у Весты и амеровской студентки срач. Срач - он и в Америке и в России срач. В Китае, видимо, нет, но это проблемы китайцев. Вроде никаких законов китаянка не нарушает. Тэк-с, давайте подумаем, что же она нарушает. Был бы человек
. О! Эврика! Нарушает правила проживания в апт. комплексе, прописанные в договоре. Пойдём с ней об этом поговорим. Не помогло? Поговорим уже не с ней, а с администратором. И вуаля, китаянка или получив предупреждение от админа, вылизывает пол и раковину, или стройными рядами идёт жить в другой апт. комплекс. Но уже не с высококультурной русской и американской девушками, а с чёрными 4.20-дружественными хабалками, так как всех нормальных руммейток разобрали до начала семестра. Потом уже она сама не выдерживает такого окружения, поставив себя на место Весты с американкой, и УМНЕЕТ. Ну, или летит собирать рис. И заметь, всё культурно и одновременно без "понять, простить" и прочих соплей.
С чавканием сложнее. Тут только разговором и можно добиться так, чтобы потом дороже не обошлось. Но разговоры бывают разные. Зато все, как один, абсолютно законные. Целое поле для деятельности. Опять же повторяю, тут вопрос, как я понял, ставился о том, делать или не делать замечание вообще. Моё мнение - лучше делать. Но я никогда не доказывал что именно прекращения чавкания нужно добиваться любыми средствами
Sinus писал(а): но ведь это уже о конфликте с законом, а не о конфликте культур
Чем более одна из культур примитивна, тем чаще одно подразумевает другое.
Самозащита - конечно не в случае чавкающих нанайцев. Но в случае укуренных агрессивных хиспаников - вполне. Во втором случае главное поменьше о высоких материях думать. Только это вообще не применимо это ни к одному из обсуждаемых случаев.
.
Sinus писал(а):Я бы не сказал, что крайность непротивения стоит шибко близко к выдворению неугодных из страны.
Да, между молчаливым согласием Весты и американки с китайской нечистоплотностью и отправкой китаянки собирать рис было достаточно много промежуточных стадий. Но дело в том, что многие пакостят в стране только потому, что ни у кого якобы "нет претензий". Незапрещённых средств приструнить хама полно, была бы инициатива.